- Перро Жюль Жозеф
-
ПЕРРО́ Жюль Жозеф (1810—92) — франц. артист и балетмейстер. В детстве выступал в т-рах парижских бульваров. Учился у О. Вестриса, проявив незаурядные способности танцовщика. Дебютировал в Лондоне (1830), затем выступал с М. Тальони на сцене парижской Оперы, исполняя роль Зефира ("Зефир и Флора") и др. В 1841 для жены и партнерши К. Гризи сочинил танцы в бал. "Жизель" А. Адана (балетм. Ж. Коралли). В 1843—48 работал в лондонском Королевском т-ре, где поставил свои знаменитые бал. на муз. Ч. Пуньи: "Ундина" (1843), "Эсмеральда" (1844), "Эолина" (1845), "Катарина" (1846). В 1848 на сцене миланского т-ра "Ла Скала" поставил бал. "Фауст" Пуньи. Сочинил танц. сюиту "Па-де-катр" на муз. Пуньи для знаменитых романтич. танцовщиц Тальони, Гризи, Ф. Черитто и Л. Гран (1845); "Суд Париса" для Тальони, Черитто, Гран, А. Сен-Леона и др. В 1848—59 танцовщик и гл. балетм. петерб. бал., куда перенес свои лучшие постановки: "Эсмеральда" (1848), "Катарина" (1849), "Питомица фей" Адана (1849), "Наяда и рыбак" (1851), "Фауст" (1854) комп. Пуньи, "Корсар" (1859) Адана—Пуньи. На сцене петерб. Большого т-ра исполнял партии: Пьер Гренгуар ("Эсмеральда"), Дьяволино ("Катарина"), Алин ("Питомица фей"), Мефистофель ("Фауст") и др. Проявил себя как острохарактерный актер, способный сочетать комедийное и драм. начало. Для постановок П. характерно преобладание драм. стороны над танцевальной. Современники отмечали, что П. был большим мастером на выдумку эффектных сценич. ситуаций, увлекавших и потрясавших зрителей.
Российский гуманитарный энциклопедический словарь. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та. 2002.